Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Критерии готовности к школе

Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс

  1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.
  2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

  3. Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.

  4. Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.

  5. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

  6. Умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослыми.

  7. Строить связный рассказ по сюжетной картинке.

  8. Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.

  9. Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.

К началу обучения в школе дети должны уметь:

1. Вступать в контакт со взрослыми.

2. Взаимодействовать со сверстниками.

3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.

4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.

5. Иметь представление о себе и своих возможностях.

6. Попросить о помощи.

7. Иметь представления о живой и неживой природе.

8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.

9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.

10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.

11. Работать в едином темпе с другими детьми.

12. Назвать текущий месяц, дни недели.

13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав.

14. Составлять и решать простые задачи.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

Социально-психологическая готовность к школе:

  1. Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
  2. Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Интеллектуальная готовность:

  • Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
  • Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

Психофизиологическая готовность:

  • Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
  • Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
  • Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

Статистика

Все статьи2182


Фотоальбомы1280


Изображения11492


Документы2203


Видео410


Презентации47